Этот дом - необычайно приветливый и хлебосольный. Он всегда полон, в нём весело и тепло. А недавно, одна из старших дочек проронила такую фразу: «Мне кажется, что наши родители с каждым днём любят друг друга всё больше».
После таких слов мне безумно захотелось узнать о том, как же зарождалась такая всё возрастающая любовь, и из уст отца семейства, Евгения Антипина, я услышала удивительную историю.
Историю нашей семьи можно назвать историей настоящей верности. Благодаря верности нашему союзу уже 21 год. У нас 9 детей: Юле 20лет, Маргарите 19, Алёна и Настя – двойняшки, им по 17 лет, Матвею 14, Ане 13, Тане 11, Ване 8 и самому младшему, Владику, 5 лет. В семье я нахожу радость и утешение, и каждый день благодарю Господа за счастье быть мужем такой удивительной женщины, как моя супруга Ирина.
Родом из детства
Родился я в Нововоронеже в 1966 году в стандартной советской семье. Мама, папа и двое сыновей. Папа был коммунистом, атеистом. Родители работали с утра до ночи, и на моё становление и воспитание мало влияли. Фактически, растила меня бабушка. Когда-то, ещё до революции, она училась в епархиальном училище, но на момент моего рождения её вера была почти полностью вытравлена советским режимом, от неё остались лишь основные моральные устои и принципы, которые бабушка и старалась мне привить. Существенное влияние на меня оказывал мой старший брат. Он всегда был «проблемным» ребёнком, доставлял родителям много хлопот. Но я уважал его, гордился им. Ведь благодаря наличию старшего брата, я пользовался некоторым авторитетом, и это ограждало меня от конфликтов со сверстниками. Тогда я ещё не мог осознать, что именно через «братское» влияние многие проблемы придут в мою жизнь.
«Я Ему небезразличен!»
Я всегда испытывал интерес к Богу, к вере. Когда видел крестик, испытывал какой-то благоговейный трепет. Даже в школе на уроке истории однажды задал вопрос, который поставил учителя в тупик: «Почему множество языческих богов у нас в России заменяет так мало похожий на бога человек Иисус?»
Я постоянно думал о смысле моей жизни. Эти мысли не давали мне покоя. Я знал, что родители могут обеспечить мне безбедное существование, образование, но для чего мне всё это – я не знал.
Кроме того, я заметил, что никогда не умел успеха в каких-то нечестивых затеях. Я удивлялся, почему другим всё сходит с рук, а у меня каждый раз - провал. Суд за всякое беззаконие приходил очень быстро. Теперь я понимаю, что в этом было Божье водительство, через это он ограждал и влёк меня.
Господь не раз являл чудеса в моей жизни. Когда я сдавал экзамены в строительный институт, то не стал готовить шпаргалки, а повесил на шею большой крест и пошёл на экзамены в уверенности, что Бог поможет. И успешно поступил, хотя в школе учился не очень хорошо. Правда, в тот момент я принял Божью помощь как должное, и не возблагодарил Господа.
Позже, проходя службу в армии, как-то раз я самовольно уехал из части на военной машине. А мне, как я уже сказал, нехорошие дела обычно не удавались. И вот, ночью на пустынной дороге машина заглохла. Всё это грозило мне серьёзными проблемами, вплоть до трибунала. В отчаянии, не зная, как быть, я помолился Богу и попросил у Него помощи, раскаиваясь в своих грехах. После молитвы машина чудным образом завелась. В тот момент я исполнился страха Божьего и понял, что Господь действительно наблюдает за моей жизнью, я Ему небезразличен.
Во власти греха
Я был в десятом классе, когда брат вернулся из армии и вовлёк меня в наркоманию. Он был одним из первых зарегистрированных наркоманов в нашем городе. Сначала я просто помогал ему по ночам ходить за маком, но вскоре и сам постепенно начал употреблять наркотики. А внутри себя постоянно чувствовал противление тому, что делаю, понимая, что это растлевает мою душу. После службы в армии я перевёлся на заочное отделение, а потом и вовсе оставил учёбу. Наркотики овладевали мной всё больше и больше.
В этот неприглядный период моей жизни я сожительствовал с девушкой. Она забеременела и хотела сделать аборт. Но на тот момент я уже знал, что жизнь, даже такая маленькая, в Божьих глазах неприкосновенна и священна. И я сказал этой девушке, что женюсь на ней, только пусть не делает аборт. Я всегда считал, что жениться надо только по любви, для меня совершенно неприемлем был брак по расчёту или из каких-либо других соображений. Поэтому неудивительно, что, хотя мы и поженились, семьи у нас не получилось. Мы были абсолютно чужими людьми и совершенно не могли ладить. По закону я не мог развестись до рождения ребёнка. Это было мучением для нас обоих, и мы разошлись сразу после рождения сына.
Возрождение
Однажды в 1989 году мой знакомый, имевший авторитет в уголовном мире, рассказал мне о Христе. Он рассказал о том, что сидел вместе с баптистским служителем, что бывал на служении в его церкви, и, в заключение, подарил мне Новый Завет. А другой знакомый, православный, сказал, что только избранным дано понять Божьи тайны. После разговора с ним я очень сокрушался, - неужели я проклят и не дано мне познать тайны Божьи.
Когда я впервые начал читать Новый завет - ничего не понимал, меня всё время клонило в сон. Тогда я решил, что это ещё один знак того, что мне недоступно спасение Божье. Я испытал какой-то страх и отчаяние.
Но я стал обращаться к Господу, и Евангелие начало открываться мне. Слово Божье будто ожило, звучало постоянно в моём разуме, влекло меня. Так и началось моё возрождение — не через людей, а через чтение Нового Завета.
Вскоре тот же друг с криминальным прошлым привёл меня на христианскую свадьбу. Пошёл я туда из любопытства, а, придя, сразу изумился, насколько люди в церкви были чистые сердцем, без порока, без лукавства. Во время проповеди я уже готов был покаяться, но сдерживался изо всех сил. Мне казалось, что будет нелепо выглядеть, если я на свадьбе выйду каяться. Но после этой нерешительности в моей жизни начались сильные мирские искушения. Дьявол, очевидно, воспротивился моему желанию порвать с грехом и начать новую жизнь.
На следующем же служении я отдал сердце Господу без колебаний и сомнений. Переживание было острое, глубокое. Я физически ощутил, как Бог снял с меня груз греха. В момент покаяния я полностью освободился от наркотической зависимости.
С первого взгляда
Уже на той христианской свадьбе мне приглянулась Ирина. Она была тогда совсем юной, и мыслей о женитьбе у меня вовсе не было. Так как в церкви я был человек новый, с неудачным опытом брака, старшие братья присматривали за мной, не допускали никаких свиданий и встреч с молодыми сёстрами. Но я чувствовал, что Ирина всё больше и больше нравится мне. Я усиленно молился о том, чтоб не думать о ней, боясь, что в моей симпатии кроется плотская похоть. На какое-то время мне удавалось подавить, угасить свои чувства, но после каждой новой встречи с Ирой в церкви, оно разгоралось с новой силой. Я делал всё возможное, чтобы Ира ничего не заметила, но и для неё, и для многих вокруг, моё особенное отношение становилось всё более и более очевидным.
Вскоре у меня умерла мама. Служитель на похоронах сказал: «Ты остался один – тебе лучше жениться». Я принял эти слова, и образ Ирины сразу стал в моём сознании. Я пока ничего не предпринимал, но много молился, вопрошая о воле Божьей. Как библейский Гедеон, я неоднократно ставил Богу различные условия, испытывая Его. Однажды, например, сказал: «Господи, если это твоя воля, пусть она придёт на молитвенное служение и сядет напротив меня». Так и произошло – Ирина пришла и села в точности напротив.
Так постепенно пришла уверенность, что Ира – именно тот человек, которому Господь назначил быть моей супругой. Тогда, наконец, я пошёл к служителю церкви, чтобы через него сделать предложение. И когда служитель предостерёг меня о том, что она может отказаться, я ответил: «Такого не может быть!»
Служитель видел, что Ирина совсем молода и пока не собирается замуж, поэтому, когда передавал ей моё предложение, сказал: «Сразу не отказывай, подумай!» Мне тогда было 24 года, а Ире – всего 18. Она подумала, помолилась, и решила отказать. Но, оробев перед служителем, неожиданно для себя дала согласие. Через несколько дней она опомнилась и, взяв для смелости с собой сестру, отправилась ко мне, чтобы заявить об отказе. Но, увидев, с какой радостью я её встретил, увидев, каким счастьем светятся мои глаза, она просто не нашла в себе сил признаться, зачем пришла. А я, ни о чем не подозревая, считал, что её приезд – знак расположения ко мне. Наше бракосочетание состоялось в церкви города Нововоронежа 3 ноября 1990года.
Фактически, на момент свадьбы, Ирина не испытывала ко мне никаких чувств, никакой страсти, но она видела мою любовь к ней, чувствовала, что исполняет волю Божию, и поэтому свой обет верности давала с чистым сердцем. Хотя, возможно, в глубине души и корила себя за поспешное решение. Я же был счастлив.
Любовь приходит тихо
К сожалению, в начале нашей семейной жизни, моё представление о браке было однобоким. Я пребывал в уверенности, что жена должна быть послушной и смиренной, сносить все испытания и во всём помогать мужу, а муж должен служить Богу и держать жену в подчинении… Я не задумывался тогда о необходимости кормить семью и уделять достаточно времени общению с супругой. Я горел для Господа, очень много времени посвящал служению и труду в церкви. А жена моя в это время работала, ухаживала за моей больной бабушкой, мирилась с тем, что брат, который жил с нами в одной квартире постоянно водил к себе друзей, нередко обкрадывал нас, оскорблял Иру. И очень часто ей приходилось оставаться один на один с этими проблемами. Ей было очень тяжело, но она кротко принимала всё, что выпадало на её долю, без упрёков и жалоб. И это при том, что поначалу я был для неё чужим человеком, ведь на момент свадьбы мы почти не знали друг друга. Меня вполне удовлетворяло такое положение вещей. Я гордился такой благочестивой супругой, и мало задумывался над тем, насколько сам соответствую образу хорошего мужа.
Спустя 2 года я стал отцом. Дети рождались один за другим, и всю заботу о них Ира брала на себя. Сама гуляла с ними, сама вставала к ним по ночам, а я только работал, работал помногу, чтобы обеспечивать семью. Но Ира признаётся, что с момента рождения первой дочери она стала ощущать, как в сердце начала появляться любовь к мужу. Вопреки всем трудностям и проблемам, которые мы проходили в тот период, отношения между нами были всё теплее, всё искреннее, так что даже недолгая разлука становилась для нас обоих невыносимой. За всю совместную жизнь мы ни разу не расставались дольше, чем на месяц.
Переезд
Когда у нас было 6 детей, нам представилась возможность переехать в село Круглое Воронежской области, чтобы нести там миссионерское служение, проповедовать Евангелие. И тут впервые жена восстала против моего решения, пошла к старшим служителям с просьбой, чтобы они отговорили меня. Братья выслушали доводы Ирины, согласились с ней и порекомендовали мне не торопиться с переездом. Ведь это было не просто проявлением женской прихоти. Ира осознавала, что не готова так резко и решительно изменить свою жизнь, ей требовалось время подготовиться к таким переменам. Но она стала молиться, чтобы Бог, если Ему угоден наш переезд в деревню, подготовил её сердце и дал ей мир в отношении к этому вопросу. Спустя год представилась другая возможность - уехать в деревню в Курской области. И на этот раз Ира ответила на моё предложение переехать согласием. С конца 1999 года мы проживаем в деревне Комаровка, и отчётливо видим, что Божья рука привела нас сюда.
На новом месте нас тоже ждало множество испытаний: дом, абсолютно неприспособленный для жизни с детьми, холодное, почти враждебное отношение местных к нам, отсутствие церкви и всякой духовной поддержки, отсутствие работы. Но и в этих трудных обстоятельствах Ира проявила героическую стойкость. Она много трудилась и молилась, чтобы наш дом стал островком любви и благополучия, как оно и есть на сегодняшний день.
Ода верности
Сегодня мне 45 лет. Я реально оцениваю себя и отдаю отчёт в том, что наша семья состоялась во многом благодаря верности моей жены. В пути, которым провёл нас Бог, она явила верность мне, верность Богу, верность своему обету, невзирая на чувства и эмоции, не смотря на то, что я не всегда был примерным мужем и отцом. Это очень редкое качество в современном мире.
В Писании сказано о благочестивой жене: «Уверено в ней сердце мужа её. Она воздаёт ему добром, а не злом во все дни жизни своей». Мне невероятно повезло, что Господь наделил меня таким сокровищем. И если бы у меня была возможность прожить жизнь заново, я ничего не хотел бы менять. Знаю, Ира считает так же.
Евгений Антипин