воскресенье, 5 января 2014 г.

Иисус - победитель!


Детство и юность Корри
Корри тен Бум родилась 15 апреля 1892 года в Голландии, в городе Харлем, в семье часового мастера. Она была самой младшей в семье, где было ещё трое детей: её брат Виллем и сёстры Нолли и Элизабет. Их семья всегда отличалась своей верой и активной благотворительностью среди бедняков Харлема. Корри отдала свое сердце Иисусу, когда ей было 5 лет.

Разбитые мечты
Корри вспоминала о том, что, когда ей исполнилось 23, она была близка к замужеству. Открытого предложения не было, но было безмолвное понимание, что она - невеста Карла, приятного молодого человека. Но однажды Карл пришел в гости к Корри с миловидной  девушкой, которую представил как свою невесту. Корри приняла их приветливо, угостила свежим кофе с печеньем, но, как только за ними закрылась дверь, убежала наверх в свою спальню и, упав лицом в подушку, дала полную волю давно душившим её слезам.

Послышались шаги. К ней шел отец. Корри на момент почувствовала себя маленькой девочкой, которую идет утешать папа. Больше всего она боялась, что он скажет: “Ничего, пройдет, будут другие...” Но он не сказал этого, а только очень ласково промолвил: “Корри, знаешь, почему тебе так больно? Потому что это – любовь, а любовь – самая могучая сила в мире, и когда ей преграждают путь, бывает очень больно. Когда же это случается, можно сделать две вещи: убить любовь, чтобы не было больно, но тогда, конечно, с нею умрет и часть тебя, или начать просить Господа пустить её по другому руслу. Бог любит Карла больше, чем ты, Корри. И Бог может дать тебе другую любовь к нему. Всякий раз, когда мы не можем любить кого-нибудь по-человечески, Бог открывает возможность любить их иначе, более совершенным образом, таким, каким любит Он Сам”.

Позже Корри рассказывала об этом так: «Я тогда не знала и не понимала, что отец вручил мне ключ не только к одному из мрачных моментов в моей жизни, но и к гораздо более тёмным комнатам, в которые мне еще предстояло войти, к местам, где по-человечески вообще было нечего любить».

Нацизм в Нидерландах
В 1940-м году нацизм вторгся в Нидерланды. Через два года Корри и её семейство ушли в подполье и стали работать с беженцами. Семья Тен Бум, рискуя жизнью, укрывала и евреев, и студентов, отказавшихся сотрудничать с нацистами, и членов Сопротивления. В среднем в доме жило 5-7 нелегалов одновременно. Во время Холокоста Бумы спасли около 800 евреев. Сами Тен Бум не были евреями, но считали, что обязаны помогать Божьему народу, давшему нам Писание и Спасителя. Каспер Тен Бум, отец семейства, повинуясь голосу своего Небесного Господина, сказал, что откроет дверь своего дома каждому нуждающемуся.


28-го февраля фашисты арестовали семейство Бум и Корри в том числе. Их выдали голландские информаторы. Во время обысков гестапо так и не нашло тайник: это была фальшивая стена в спальне Корри. Гестаповец сильно избил Корри за то, что она скрывала информацию о евреях. Шестеро евреев, которые были в тайнике на момент ареста, выжидали два дня и были спасены другими членами Сопротивления. Нацисты их так и не нашли.

Концлагерь
Корри и её родные были отправлены в Схевенинген. Из-за состояния здоровья Корри некоторое время была в одиночном заключении. Вскоре, когда заключенных переводили в другой концлагерь, она встретилась с Бетси. Позже их отправили в концлагерь Равенсбрюк. В нечеловеческих, адских условиях сестры проявляли мужество и терпение, особенно Бетси. Она говорила: “Корри, если людей можно научить ненавидеть, их можно научить и любить!..” Где бы она ни была – на тяжелой работе, в очереди за супом или в спальном бараке, Бетси везде говорила об одном – о близости Господа и о Его промысле в нашей жизни. И чем слабее становилась она, тем крепче была ее вера.

Чудесное освобождение
Перед смертью Бетси сказала Корри о том, что Господь открыл ей во сне: обе они будут освобождены еще до Нового года. 14 декабря Бетси освободилась от земного страдания. Господь отозвал её к Себе.

Корри казалось, что еще никогда в жизни она не испытывала такого безнадежного и беспросветного одиночества. Но Господь ободрял ее и в лагерном морге. Она писала: “Передо мной лежала Бетси... Это была Бетси из Царства Божьего – светящаяся радостью и здоровьем. Даже волосы её лежали так красиво, словно Ангел небесный убрал их..."

А потом Господь исполнил вторую часть сновидения Бетси. Корри так вспоминала те события: “Я стояла на утренней перекличке в большой группе арестанток на ужасном холоде. “66730!” – прозвучал резкий голос надзирательницы. “Это мой номер”, - сказала я слабым голосом и выдвинулась чуть-чуть вперед. “Тен Бум Корнелия”, - вдруг сказал тот же голос. “Это мое имя”, - снова сказала я и подумала, - как странно, что меня вызывают по имени, когда до сих пор вызывали только по номеру.

“Выходи наперед!..” Надсмотрщица, молодая породистая немецкая девушка, еще раз крикнула на меня, и я выступила еще дальше из моего ряда... “Почему меня сюда поставили?” – спросила я сквозь стучащие зубы». Стоявшая рядом женщина дала Корри единственно возможный, на её взгляд, ответ. Ответ был едва уловим, потому что и её синие губы сильно дрожали. “Смертный приговор“, - тихо сказала она...”  

Корри помолилась, чтобы Господь дал ей силы достойно перенести смерть. Она продолжает: “Я посмотрела на женщину рядом со мной и сказала про себя: “Господи, может быть, это моя последняя возможность привести кого-нибудь к Тебе, прежде, чем я попаду на небо. Употреби меня, Господи, дай мне нужную любовь и мудрость”... Господь услышал её прошение. Женщина внимательно слушала рассказ Корнелии о любви Христа и приняла решение посвятить Ему свою жизнь. И хотя они стояли на морозе, на лагерной перекличке, растянувшейся на три часа, говорили полушепотом, многие женщины прислушивались к словам Корри, приговоренной к смерти и не пылавшей местью к своим врагам. В её свидетельстве об Иисусе не было фальши, во всей силе проявлялась жизнь Христа, Его любовь... А дальше произошло неожиданное чудо… 

«Завыла сирена, и охранница сделала мне знак сле­довать за ней. С трудом передвигаясь на распухших ногах, я старалась не отставать. Вскоре мы вошли в административный барак. Несколько заключенных стояли возле стола, за которым сидел молодой офицер. Он поставил печать на какой-то листок и протянул его женщине. «Свободна!»

Офицер назвал имя следующей заключенной. Под­пись, печать, "Свободна!" Наконец я услышала свое имя и подошла к столу. Офицер поставил подпись и печать, и через секунду я держала в руках драгоцен­ный листок с моим именем, датой рождения и боль­шими черными буквами наверху: "Свидетельство об освобождении".

Позже Корри узнала, что её освобождение было административной ошибкой, поскольку всех женщин, кому за пятьдесят, нацисты расстреливали. Корри исполнилось 52.  Но у Бога не бывает ошибок. Близость смерти в концлагере придала новое значение и ценность ее жизни. Она говорила: “Моя жизнь была возвращена мне как дар... для определенной цели”. 


Она рассказывала, что выстоять ей больше всего помогали слова Апокалипсиса: “Я (Господь) отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее”, а также ее обещание, данное Богу: “Господь Иисус, я приношу себя в жертву живую ради Твоего народа: на любом пути, в любом месте, в любое время”. Вдохновленная примером нелицемерной и всепрощающей любви своей сестры Бетси, Корнелия Тен Бум сама смогла выстоять в условиях нацистского ада и простить своим преследователям.

Вестница Божьего прощения
После войны Корри Тен Бум несколько раз приезжала в Германию и принимала участие в служении, основной целью которого было помочь немцам, которым пришлось пережить ужасы гитлеровского режима. Корри провозглашала прощение: “Бог дал нам любовь, чтобы мы могли прощать врагов”.

Однажды вера и моральные принципы Корри подверглись особенному испытанию. Это произошло в 1947 году, в Мюнхене, в одной из церквей. Многие люди в церкви, слыша, что Бог, прощая наши грехи, не вспоминает их более, молча вставали, брали свои пальто и безмолвно уходили... Слишком много шрамов и боли оставила в их сердцах безжалостная война. После служения к Корри подошел лысеющий мужчина в сером пальто и коричневой шляпой в руках. Он улыбался и вежливо кланялся. 

Корри внимательно посмотрела на него и сразу же узнала… бывшего надзирателя, одного из наиболее жестоких карателей и конвоиров в концлагере Равенсбрюк, офицера СС. Вспомнила стыд, с которым она, её бедная сестра Бэтси и другие женщины нагишом проходили перед надзирателями и вот этим человеком.

Корри пишет о глубокой внутренней борьбе: “Вот, он стоял против меня с протянутой рукой, и я слышала его голос: “Фройлян, как приятно было слышать, что все наши грехи Бог бросает в пучину морскую и не вспоминает более”. Он говорил, а я, которая только что так убежденно говорила о прощении, стояла и смущенно рылась в сумке, не в силах протянуть ему руку. “Вы упомянули Равенсбрюк в своей речи, - продолжал он, - а я был там надзирателем. Но с тех пор я стал христианином и знаю, что Бог простил мне все те жестокости, которые я совершал. И все же мне хотелось бы услышать слово прощения из ваших уст, фройлян. Вы можете простить меня?”

В памяти у Корри опять всплыла медленная, ужасная смерть ее сестры... Мужчина стоял с протянутой рукой, рассчитывая на прощение. Это длилось всего несколько секунд, но для Корри они показались вечностью. Она продолжает: “Иисус, помоги мне, - взмолилась я про себя, - я могу протянуть ему руку, и это все, что я могу сделать сама, а Ты дай мне нужное чувство”.


Корри протянула ему свою руку – бывшая арестантка – бывшему лагерному стражу. “Я прощаю вас, брат... от всего сердца”. Позже она писала: “Я никогда не ощущала Божьей любви так остро, как в тот момент. Но и тогда я понимала, что это не моя любовь, а именно Божья. Я пробовала любить, но у меня не было на это силы. Но тут действовала сила Духа Святого и Его любовь...” После этого она имела полное право сказать: “Прощение – это волевое решение, а воля может функционировать независимо от температуры сердца”.


Всю последующую жизнь Корри провела, проповедуя об исцеляющей силе Божьего прощения, о Его присутствии и утешении даже в самых чудовищных обстоятельствах. В течение 32 лет она объездила 60 стран, написала книгу ”Убежище” о пережитом во время Второй мировой войны, на основании которой позже был снят одноименный фильм. С 1988 года в доме, где когда-то жили Бумы, открылся музей. 

Умереть со Христом
Как большинство миссионеров, Корри трудилась до глубокой старости. Она умерла в свой день рождения, 15 апреля 1983 года в возрасте 91 год. Хотя сама Корри когда-то написала: “Жизнь измеряется не продолжительностью, а тем, на что мы её потратили”. Всю свою жизнь она отдала служению своему Господу. И на её могиле выгравированы удивительные слова – кредо всей её жизни: “Иисус – Победитель”.


По материалам сайта www.heroes-of-faith.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий