четверг, 3 ноября 2011 г.

История настоящей любви. Анатолий и Жанна Токаревы


Мы – христианская семья!

Находясь в доме Анатолия и Жанны Токаревых, невозможно не проникнуться атмосферой мира и любви, которую излучают хозяева. Этот мир пришёл в их отношения тогда, когда в сердца вошёл Иисус. Анатолий рассказывает свою историю любви.

«Мы видели доброе в родителях…»
Родился я в Воронежской области, в селе Архангельское Аннинского района. В семье было шестеро детей: три брата и три сестры. Я самый младший из братьев и вообще самый младший. Семья была не христианская, хотя дедушка с бабушкой по маминой линии были верующими, пятидесятниками. Мама тоже в юности служила Господу, но потом, выйдя замуж за неверующего, отошла от веры.

И всё же, у нас в семье была хорошая атмосфера. Я с детства ни разу от отца не слышал мата, ни разу не видел его курящим или пьяным за всю свою жизнь. Если мы, дети, бывало, между собой поссоримся, мать всегда говорила: «Тише-тише, что о нас соседи подумают». Она всегда боялась, чтобы о нас не ходила дурная слава.

И мы всегда уважали родителей. Было недопустимо повысить голос на мать или отца. Какое-то воспитание было. И благословение действовало от верующих дедушки и бабушки. В матери был какой-то страх, она старалась воспитывать. Никогда не говорила «бери от жизни все» или «если тебя ударили, ты ему еще в десять раз больше зла сделай, лишь бы тебя не обидели». Всегда учила доброму. И это доброе мы видели в родителях.

«Господь дважды спас меня»
В детстве Господь дважды явно меня спас. Когда мне было около 5 лет, как-то зимой я провалился в полынью на речке. Держался только на руках за лёд в шубе такой тяжелой. А речка была за бугром внизу. Хоть и не далеко от дома, но не видно. Я висел на руках из последних сил, а друг побежал звать на помощь. И Бог сделал так, что отец именно в этот момент вышел во двор, и увидел моего друга, плачущего и бегущего к соседнему дому. Если бы в этот момент отец не вышел, я бы утонул, потому что друг пока бы добежал, пока объяснил, пока поняли бы, я бы на руках так долго не выдержал. Это просто было Божье чудо. Отец сразу побежал, схватил меня за шубу под мышки и на печку меня.

А второй случай был лет в 14. У нас проходила линия ЛЭП 10 тысяч вольт, и после грозы упал столб, а провисший провод оказался под ним. Я хотел этот провод из под столба вытащить. На мокрой земле, босиком, в одних плавках, подобрал сырую палку, сломал её крючком. (Сегодня я, как электрик, знаю, что при таком напряжении убить может и через длинное дерево. И такие случаи были.) А меня ударило, но не убило. Как электрик, могу сказать, что это просто чудо.

Любовь с первого взгляда
Поступил учиться на электрика я еще до армии. Учеба там была совсем короткая, 10 месяцев. Досрочно сдал экзамены и почти сразу попал в армию. Вернулся из армии домой  1 июля 1989 года, а 5 июля к нам в Архангельское, в гости к родственникам приехала из Ижевска Жанна.

Это была любовь с первого взгляда! Жанна сразу понравилась мне, полюбилась, ее улыбка, доброта внутренняя. Как только я увидел её, сразу всё понял. А поскольку помогал её брату (он готовился к свадьбе), то с Жанной находился рядом. Мы общались, сблизились и, хотя прошло всего недели три, поняли, что уже не сможем расстаться. Я не знаю, кто из нас первым заговорил. Наверное, я, - не она же мне предложение делала. Но где-то за неделю до её отъезда заговорили о свадьбе, о том, чтобы в будущем связать наши жизни. Поэтому, когда Жанна в конце июля уехала, родные уже понимали, что связь между нами осталась.

8-9 сентября была свадьба двоюродного брата Жанны, на которую приехал её родной брат. Прошло полтора месяца с нашего знакомства. А 13 сентября я уже летел в Ижевск с её братом, со всеми вещами, с чемоданом, ожидая новой встречи с Жанной. Она встречала меня на пороге квартиры, и когда я её увидел, внутри все возликовало. Я сразу сделал Жанне предложение, и 26 января 1990 года мы поженились. Поженились без знания недостатков друг друга. А потом – притирка, как у каждого механизма.

Пока я был неверующим, всякое было. Мы жили с родителями Жанны, Дима у нас родился, часто болел. Всё это давило на меня, и я стал потихоньку выпивать. Если кто предлагал – никогда не отказывался. Тенденция, в общем, была, чтобы спиться. Жанна этого очень боялась. У нас с ней стали происходить конфликты, когда я приходил пьяный или даже с запахом, а это могло быть каждый день. Все могло бы быть, даже развод. Но Бог сохранил.

Я знал одно – мне нужен Бог!
На тот момент мама серьезно возвратилась к Господу. Когда она приехала к нам на свадьбу, я увидел в ней что-то такое… другое. Хотя, из-за свадебной эйфории, не придал этому значения. Уверовали и две мои сестры. И когда летом я приехал в Архангельское в отпуск, они все свидетельствовали мне о Боге. Это сильно коснулось моего сердца, и я понял до слез, что больше жить так не хочу. Я просто не хотел жить без Господа. Это было какое-то внутреннее чувство, жажда, стремление к Богу, чтобы оставить всю прежнюю жизнь позади, с пьянкой, с курением, с семейными ссорами, с чем-то нехорошим. Просто оставить все, чтобы быть спасенным, быть с Богом. Иметь вечную жизнь. И хотя в тот момент я многого не понимал, но знал одно, - мне нужно спасение, нужен Бог. Я поехал к служителю, исповедался, покаялся, просто пришел к Богу.

Когда вернулся домой в Ижевск, тёща сказала: «Не хватало еще, чтобы в нашем роду был такой». Я только уверовал, ещё не нашёл церковь. А Жанна и вся родня в Ижевске восстали против моей веры. Я подумал: «Ну, раз не нравится вам такой!..» И рукой махнул, и стал пить еще больше. Это продолжалось несколько месяцев, пока Дима в возрасте год и три месяца не оказался в реанимации. У него был почти отек легких, он захлёбывался гноем, врачи первые три дня не давали шансов, что он будет жить. Жанна тогда первая сказала: «Анатолий, давай помолимся». Мы стали на колени. Господь, конечно, услышал. Дима очень долго болел, но выздоровел. Так Господь призвал меня снова к Себе, через болезнь сына.

Спустя какое-то время родители с Жанной и Димой уехали в деревню. А я на тот момент уже нашел в Ижевске собрание, церковь. Вернее, церковь нашла меня. Ещё до болезни сына одна христианская семья связалась со мной, им моя родня дала телефон. Я тогда ещё пил, но они не укоряли, а молились за меня, поддерживали, навещали. И вот, когда все уехали, и я остался один, я начал ходить в церковь 6 раз в неделю! Теперь я уже окончательно за Богом пошёл. Когда Жанна вернулась, то поставила меня перед выбором. Она сказала: «Или я, или Бог». Но я уже был не тот. Поэтому дал ей понять, что не хочу разводиться, не хочу, чтобы мы потеряли друг друга, но и от Бога уже не откажусь. Как раз тем летом, в 92-м году, я принял крещение. А покаяния Жанны мне пришлось ждать ещё три года…

В то время очень сильное влияние на Жанну оказывала её мама. Она постоянно подталкивала её к разводу. Говорила: «Вот, что это за семья!? Да лучше бы он гулял, чем в секту свою ходит». Всё время давила: «Разводись, разводись, разводись…» Не знаю, чем бы всё это закончилось, но именно в тот момент Бог дал нам квартиру. Хотя, поначалу Жанна не хотела переезжать. Сказала: «Тебе дали квартиру, ты и езжай». Но я ответил однозначно: «Если не поедешь, зачем мне эта квартира? Я тогда от неё отказываюсь и уезжаю в Воронеж» Тут уже тёща меня поддержала: «Как это? Дали вам на всех. Давай, Жанна, собирай вещи!» Был конец 93-го года.

Новая жизнь!
В новой квартире жизнь пошла, конечно, по-новому. Здесь Жанна уже увидела других людей, моих друзей, ту самую семью, которая поддержала меня в трудное время. Она увидела бескорыстную христианскую дружбу, как они старались нам помогать: при переезде, в других вопросах. В мире как: ты мне – я тебе, а здесь все было действительно без всякой корысти. И в церкви знали о Жанне. Все постоянно, и без меня, и со мной, при каждой молитве всегда вспоминали про неё.

Мы всё больше и больше общались с верующими: то на день рождения сходим, то еще куда-то. Жанна видит – верующие-то, оказывается, нормальные люди, а не какие-то там сектанты. Нормально разговаривают, смеются, радуются. Ни мата, ни сквернословия, ни пьянки.

В 94-м году, в апреле, наша церковь проводила фестиваль христианской музыки. Мы пошли туда с Жанной вместе. Перед каждой песней говорил пастор, а потом, в конце, был призыв к покаянию. Было очень сильное действие Святого Духа. Жанна решила: «Если будут призывать к покаянию, ни за что не выйду вперёд». Но когда Дух Святой её коснулся, то она полетела вперёд, как на крыльях. А когда пастор стал молиться, то она почувствовала, как через неё, словно ток, с головы до пяток, прошла сила Божья. Так моя Жанна покаялась.

После этого верующие все к ней подходят, поздравляют, меня поздравляют. Она их не знала, а они все радовались, потому что долго молились за её покаяние. Настоящий праздник был. Наша семейная жизнь после этого, конечно, обновилась. Но были и испытания. Жанна тогда серьезно занималась спортивными танцами.

У неё был просмотр перед поездкой в Турцию. Там собирались клип снимать какой-то. Но у Жанны после покаяния появились сомнения – стоит ли продолжать танцевать. И всё же она решила пойти на этот просмотр. Я не хотел, чтобы Жанна шла, поэтому был очень расстроен её решением, и сказал: «Жанна, не ходи, я тебя не благословляю».

Она всё же пошла, но через минуту белая, как полотно, заскочила обратно с перепуганными глазами. А у нас там был очень узкий коридор, метр на полтора. И прямо рядом с ними, находившимися в этом узком замкнутом пространстве, в подъезд залетела шаровая молния и взорвалась. Еще бы какие-то секунды, и не было бы у меня жены.

Я тоже испугался, и отпустил Жанну на просмотр. Говорю: «Ладно, иди с Богом, лишь бы живая осталась». Жанна пошла, но её сердце было уже другим. И она, придя на просмотр, просто поняла, что танцы - это уже не её. У неё как будто глаза открылись.

Но теперь против восстали родители Жанны. Они от неё вообще отреклись. Сказали: ты нам не дочь. Со временем родители смирились с тем, что Жанна уверовала в Христа. Но когда к Богу обратилась её младшая сестра, Аня, стала регулярно ходить в собрание, гонения на нас начались с новой силой. Особенно же родители стали «прессинговать» саму Аню. Ей тогда лет 16 было, школьница ещё, а они ей: «Мы тебе одежду покупать не будем, ничего от нас не жди». И задавили её морально. Аня оставила церковь и, спустя какое-то время, стала наркоманкой. Теперь у родителей появились большие проблемы, и тесть уже сам стал просить: «Ну, заберите её обратно в вашу секту». А как? Это же человек, а не вещь. К счастью, впоследствии, по молитвам Бог помиловал Аню. Она вернулась в церковь, вышла замуж. Всё наладилось. А мы в 2001-м году переехали в Воронеж.

Впоследствии сюда переехали и родители Жанны. Её мама, которая когда-то противилась нашей вере и пыталась нас развести, незадолго до своей смерти сама уверовала в Иисуса, покаялась пред Богом. Моя мама умерла христианкой. Ещё раньше пришёл к Богу мой отец. Он и поныне живёт и служит Господу. Пока неверующим остаётся только отец Жанны. Мы продолжаем молиться за него.

Мы - христианская семья!
Мы с Жанной вместе 21 год. Наши отношения с годами становятся все глубже. У нас два сына: Диме 20 лет, Паше 15. Сыновья стремятся к Богу, ходят в церковь. И самая большая для меня радость в том, что моя семья служит Богу! Что мы – христианская семья. Этим всё сказано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий