понедельник, 17 июня 2013 г.

Кто распял Иисуса Христа?

Жизнь, смерть и воскресение Иисуса тысячелетиями становятся предметом всевозможных обсуждений и споров. Крест Иисуса, по словам Апостола Павла, для многих стал камнем преткновения, кого-то обличил, а кого-то спровоцировал. К смерти Христа можно относиться по-разному, одно можно сказать точно – равнодушных здесь будет немного.

В разные исторические эпохи смертью Христа пытались спекулировать политические и религиозные деятели. Обвиняя в Его распятии то римлян, то евреев, то законников из синедриона, то равнодушие серой массы, кричавшей «Вар-рав-ва!». Манипулируя святынями и фактами, люди пытаются достичь своих, по большей части, не благочестивых целей. Когда мы рассуждаем или размышляем на тему того, что же произошло на Голгофе больше двух тысяч лет назад, мы должны подходить к этому вопросу с точки зрения вечности.

Никогда на земле не происходило ничего подобного. Ни в одной религии мира не умирал Божий Сын за грехи людей. Никогда и нигде не платилась такая высокая цена за грех
человечества. И тем более, никогда и никто не воскресал, побеждая тем самым саму смерть. Между тем, как часто жертву Христа пытаются превратить из цены за грех каждого человека в какой-то аргумент в политической полемике, забывая главное. Христа распяли не римляне и не евреи. Христа распяли не иудеи или атеисты. И даже не неверующие или верующие люди. Христа распяли грешники. И именно в этом и состояла цель всей Его жизни на земле.

Христос пришёл на землю для того, чтобы пострадать за грех и искупить грешников от их вины. В этом была Его миссия. Божий Сын был распят руками тех, для кого Он пришёл. И такая смерть стала выражением высшей любви, которую Он принёс и проявил. Самое правильное отношение к Его поступку состоит в том, чтобы принять эту жертву в качестве платы лично за свои грехи, за грехи твои и мои, за грехи каждого человека – ведь невиновных на земле со времени Адама не было и нет.

Таким образом, из «национального вопроса», - кто и зачем распял Иисуса, кто в большей степени виноват в этом, а кто в меньшей, - эта тема становится вопросом будущего для каждого человека. В данном контексте значительно важнее обрести ответ на вопрос: «Что лично для меня означает смерть Христа?», чем: «Кто виноват в Его распятии?» Потому что на последний вопрос ответ очевиден – в распятии Иисуса виновен каждый: и ты, и я.

Когда первый человек совершил грех, то оказался загнанным в угол. Грех вошёл в самую суть человеческого естества и стал неотъемлемой частью его природы. Грех занял в сердце человека место, которое изначально принадлежало Богу, Творцу. Вместе с собой грех принёс проклятия: ненависть, болезни, смерть. В общем, всё то, чего источником не является Бог. Рождаясь и даже не успев еще совершить собственный грех, человек сразу начинает платить по счетам Адама и прочих своих предков. Для того, чтобы разорвать этот порочный круг, на землю и пришёл Иисус Христос, принеся своими смертью и воскресением победу над грехом и его последствиями для каждого, кто примет Его в своё сердце.


Михаил Филипцов


Комментариев нет:

Отправить комментарий